- SEO

Как найти дубли на сайте?

Дублями называют страницы, содержимое которых частично или полностью скопировано с других страниц. Эти копии плохо сказываются на продвижении: есть риск попадания под фильтры поисковика. Причем дубли могут появляться самостоятельно: например, из-за неправильной настройки 301 редиректов или технических особенностей CMS. Независимо от причины появления, все копии нужно уничтожить.

Почему дубли опасны?

Копии страниц могут привести к следующим последствиям:

  • проблемы с индексацией. Вы продвигаете одну страницу, а поисковик вместо нее индексирует дубль. Получается, все усилия потрачены зря;
  • больше затрат времени на индексацию. Когда структура сайта упорядочена, его анализ поисковым ботом будет быстрым. Дубли значительно затягивают этот процесс (актуально для крупных сайтов);
  • сложности при наведении порядка. Если проблему затянуть, веб-мастеру понадобится много времени и ресурсов для ее устранения. Собственнику придется потратить большую сумму;
  • поисковые санкции. Одни только дубли не могут стать причиной пессимизации страниц. Но только до той поры, пока система не решит, что вы создаете копии сознательно, чтобы добавить в выдачу больше страниц. В таком случае сайт попадет под санкции.

Виды дублей

Условно все копии можно разделить на две группы: явные и неявные.

Явные

Это полные копии страниц, доступные одновременно по нескольким ссылкам. Среди наиболее распространенных вариантов:

  • символ / в конце ссылки, появляющийся из-за неправильной настройки 301 редиректа;
  • доступность товара на нескольких страницах. Дубликаты товарных карточек появляются из-за особенностей платформы. Проблема решается поиском канонической страницы и настройкой <link> атрибутом rel=”canonical”;
  • ссылка с www или без. Опять-таки, причина проблемы в настройке 301 редиректа;
  • версия страницы для печати. Чтобы поисковик не посчитал ее дублем, стоит ограничить ее индексацию;
  • смена протокола безопасности. При переходе на HTTPS не исключено появление копий.

Неявные

Так называют страницы с неполным дублированием содержимого. Устранять такие копии сложнее. Среди вариантов наиболее распространены:

  • похожие товарные описания — например, у одинаковых продуктов с разным цветом или размером. В таких случаях поисковик проиндексирует одну страницу, а остальные подобные будет игнорировать. Решение проблемы — объединение страниц с использованием селектора или написание уникальных описаний;
  • комментарии на WordPress. Эта CMS для каждого ответа на комментарий генерирует новую ссылку — и они индексируются в поиске. Если общение в комментариях активное, возникает колоссальное количество дублей. Для решения проблемы лучше установить модуль более удобной систем комментирования;
  • пагинация. Если товарный каталог занимает несколько страниц, поисковик воспринимает их как дубли. Чтобы избежать того, дубликаты нужно закрыть от индексации атрибутом rel=”canonical”.

Поиск дублей

С этой задачей способен справиться любой пользователь. Есть много способов поиска копий, но есть самый простой: без специальных сервисов. Нужна только поисковая система. Но для этого нужно понимать, какие копии вы ищете. Например, для поиска дублей для комментариев WordPress нужно ввести в поисковую строку«site:{URL} inurl:replytocom». Все обнаруженные дубли будут продемонстрированы в выдаче.

Конечно, такая работа требует затрат времени. Если у вас нет возможности вручную находить копии и исправлять причины их возникновения, обращайтесь к специалистам. Тем более что профессионалы одновременно с поиском дублей проводят анализ и могут обнаружить другие проблемы ресурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.